Бриф? И правда, зачем усложнение процесса, лишний этап и вся эта минибюрократия с писаниной, когда можно просто устроить конфколл и все обсудить. Давайте разбираться.
— Давайте созвонимся, я все расскажу
— Давайте созвонимся, я все расскажу https://blanc.moscow/wp-content/uploads/2022/01/christin-hume-Hcfwew744z4-unsplash-scaled.jpg 2560 1707 admin_che https://secure.gravatar.com/avatar/af747da2cdfa9a1ad9ebe56a7a44e7da?s=96&d=mm&r=gЧто такое бриф?
Бриф (инструктаж) — это погружение в тему, информация про клиента, стратегические выжимки, описание ЦА, постановка задачи, набор требований и условий, хотелки, референсы, и тех. требования к продукту. Иногда там еще и сценарий написан или креативная рамка. Так как это не жесткий структурный документ, многим кажется, что все это писать-оформлять чистая формальность и причуда агентства/продакшена, которые упрощают себе жизнь и снижают нагрузку (”Почему мы должны это писать, это ваша работа”).
Бриф, если привести аналогию с железнодорожным сообщением, это не просто описание пункта назначения (постановка задачи), но и исчерпывающие условия — какой поезд, какой у него вес, сколько и какие люди поедут, как быстро, нужны ли клоуны для развлечения или хватит вагона-ресторана. А мы уже исходя из этих условий подбираем состав, цвет, вагоны, печатаем билеты и кладем рельсы нужной кривизны. А, ну и клоунов приводим, если требуется.
Почему необходимо писать бриф?

Созвон не отменяет бриф. В первую очередь, бриф это структурная постановка и описание задачи. Чтобы его написать, необходимо самим на стороне клиента проанализировать собственные боли и необходимость решения той или иной задачи. Выявить боли помогут стратеги, но вот понять, что именно вы хотите, все же можете только вы.
Расскажу секрет — бриф нужен для прозрачности процесса создания контента. Так как это в какой-то степени ТЗ на услугу, мы всегда можем откатиться и сверить текущие задачи с изначальной постановкой и оценить, куда мы двигаемся.
Созвон не самая удобная форма для постановки задачи, так как детали могут быть потеряны. Конфколл нужен для обсуждения уже готового брифа или при его составлении.
Как мне составить бриф, если я никогда этим не занималась?

Это очень распространённая ситуация и для нее у нас есть отработанное решение. Что мы делаем:
- У нас есть список вопросов, из ответов на которые можно составить бриф. Мы проводим интервью с представителем клиента
- При необходимости едем знакомиться лично в офис, на производство чтобы еще глубже погрузиться в вопрос
- Подключаем аналитиков и стратегов, в зависимости от задачи
На это уходит несколько дней, иногда даже неделя. Мы накапливаем информацию о компании и бренде, анализируем данные из открытых источников и составляем текущую картину мира, формируем необходимый план действий для достижения поставленный целей. Оформляем это все в бриф, согласовываем с клиентом, фиксируем и в бой.
Всегда все бывает в первый раз. Специально на этот случай мы сделали опросник, которым пользуемся сами. Чем больше вопросов получится закрыть, тем более точно будет решена задача. Вопросы, которые кажутся сложными или непонятными, можно обсудить и проговорить, этой информации может быть достаточно.